Тимофей Сахно (timoha67) wrote,
Тимофей Сахно
timoha67

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:
  • Mood:
  • Music:

Песни со "2-го этажа"...

1. Умка и «Броневик» - "Люди под сорок"
2. «Трибунал Наталии Медведевой» - "Дождь"
3. Сергей Калугин - "Последний воин мертвой земли"
4. Василий К. - "Из этого города"
5. Зоя Ященко и группа «Белая гвардия» - "Питер"
6. Силя и «Выход» - "Такими собой"
7. «Птица Си» - "Страница"
8. Рада & «Терновник» - "Сероглазка"
9. Музыкальный театр сказок Хельги Патаки - "Новогодняя сказка"
10. «Башня Rowan» - "Отшельник"
11. Андрей Наzzzин - "Как сказал бы Толкиен"
12. «Адриан & Александр» - "Спасите «Конкорд»"
13. «Чердак Офицера» - "Рыцари
грязных столов"
14. Михаил Щербаков - "Трубач"
15. Виктор Луферов - "Маленький джаз"
16. Александр Непомнящий - "Каждый — звездой"
17. Алексей Хвостенко - "Конь унес любимого"

ОТ ПРОДЮСЕРА

Этот сборник посвящается московскому клубу «2-й этаж»,
оставившему яркий след в нашем культурном пространстве.
Клуб, созданный в 2001 году на месте кафе «Новые звезды»
(буфет издательства «Планета»), занял весь второй этаж особняка на
Трубной улице. Место славилось своей уникальной атмосферой и
отличными концертами, а также отсутствием водки в баре и уникальной
возможностью ее принесения с собой абсолютно легальным способом
(что, согласитесь, немаловажно для нашей творческой интеллигенции).
Здесь проходили практически первые в Москве регулярные блюзовые джемы
(от Доктора Аграновского), ежедневные клубные кинопоказы, выставки
художников, фотографов и многие другие интересные события, работал
книжный магазин. Интерьер украшали любимые посетителями деревянные
балконы, «окна» на сцене, четырёхметровые потолки, слух и глаз
радовали весьма приличные звук и свет...
Запоминающийся с первого взгляда логотип клуба сделал знаменитый
дизайнер Борис Французов.

В клубе выступали: Леонид Фёдоров, Наталия Медведева, Рада Анчевская,
Сергей Летов, «профессора радио Ракурс» Попов и Белобров, Сергей Калугин,
группы «Выход», «Чердак Офицера», «Маримба плюс», «Мервент», «Мельница»,
«Навь», «Кооператив Ништяк», «Машнин-бенд», «Башня Rowan», Юля Теуникова,
Сергей Старостин и многие другие.

В какой-то момент количество тусующихся в клубе общественных и
музыкальных деятелей перешло в качество, и потребовалось как-то
всё упорядочить. Число организуемых мной к этому времени концертов и
фестивалей подошло к критическому для усилий одного человека,
и потребность в помощниках и в создании наконец-то независимого
юридического лица стали актуальным и необходимым условием дальнейшего
развития и успешной работы. Так было создано «Творческое Объединение
«2-й этаж»».

На данном сборнике представлены те горячо любимые мною музыканты,
с которыми меня сводила судьба... Многие из них неоднократно
играли у нас в клубе, кого-то уже нет с нами, но со всеми, кто жив,
мы дружим и работаем до сих пор.

А с клубом, как водится, всё закончилось закрытием — у издательства
отобрали здание, и мы оказались на улице.
Последний джем устроили на открытом воздухе.
Просуществовав около двух лет, клуб «2-й этаж» запомнился всем, кто
бывал там хоть раз, своей необыкновенно теплой, домашней аурой,
ощущением свободы, творческого взаимодействия. Возможно, это был
последний «звездный час» российского рок-андеграунда. Вернее,
андеграунд никуда не делся, но мест, где можно услышать молодых,
талантливых и мало кому пока знакомых (а также «широко известных в
узких кругах») музыкантов, становится всё меньше. «Факел», «Форпост»,
«Перекресток»... кто следующий? Не будем о грустном.
Жизнь продолжается, музыка вечна.
Тимофей САХНО


Умка была и остается, пожалуй, самой известной певицей российского
рок-андеграунда, колесит по городам и весям с концертами, выпускает
новые «последние» альбомы, и «обычной тётей под сорок» ее назвать
никак нельзя. Умкины песни о неприкаянной свободе, долгих дорогах и
другой стороне мира, на которую можно взглянуть через дырку в заборе,
стали созвучны не одному поколению слушателей. Случайно или нет, но
строки «Все, кто мог сойти с ума, уже посходили, все кто мог умереть,
давно уже в могиле» задают настроение целому сборнику...

http://www.umka.ru


Наталия Медведева была яркой, удивительной, не вписывающейся
ни в какие рамки личностью — певицей, писательницей, журналисткой,
моделью. Вернувшись в 90-х в Россию после долгих лет парижской и
американской жизни, Наталия сразу же окунулась в водоворот творчества.
С Сергеем Високосовым (экс-«Коррозия металла») она создала
«Трибунал Наталии Медведевой» в духе панк-кабаре, а на рубеже нового
столетия публике был представлен экстремальный нойз-проект NATO.
Слушателя притягивала не только аристократичная красота Медведевой, но
прежде всего ее необыкновенная сценическая экспрессия, ее сильный,
глубокий, низкий голос, чувственные, пронзительные тексты... Перед
вами совершеннейший эксклюзив — ранее не издававшаяся песня «Дождь»,
которая войдет в готовящийся к выходу альбом «Трибунала». Слушайте и
помните.
http://www.medwedeva.narod.ru


Не секрет, что акустические концерты Сергея Калугина собирают не
меньше народа, чем выступления «Оргии праведников». На сольниках
Сергей исполняет то, что не звучит с группой, отвечает на вопросы
публики, читает стихи, рассказывает анекдоты... Однажды, сломав руку,
Калугин три часа травил байки (не отменять же концерт!), при этом
не сыграв ни одной вещи — это «ток-шоу» затем вышло на CD «Несло».
Композиция «Последний воин мертвой земли», записанная на концерте
в «ДомЖуре», в акустическом варианте звучит не менее захватывающе и
драматично, чем в «электричестве». Вопросы, которые ставит эта композиция,
из разряда вечных...
http://www.orgia.ru


Василий К. — хорошо известный нашим читателям музыкант, поэт,
философ. Он словно полемизирует с героем Калугина, предлагая свой
выход — убежать, уехать «из этого города» (песня с одноименным
названием вошла в новейший альбом Василия «High»). Возможно,
в эскапизме (которому с успехом предавались еще романтики) есть
свой резон...
http://www.vassilyk.ru


...Ибо следующая команда в качестве земли обетованной называет
конкретную точку на карте мира — Питер. Группа «Белая гвардия» и
ее бессменная солистка Зоя Ященко поет об этом городе так вдохновенно
и трогательно, что хочется немедленно купить билеты на поезд и уехать
туда, где «кивают, снимая шляпы, на Невском дома» и «ныряет эхо в
дворы-колодцы». Поклонники бард-рока отмечают, что песни «Белой
гвардии» вообще «близки студенческим душам, бродягам, одиночкам, юным
философам, тем, кто летает во сне и смотрит закаты на крышах
высоток...» Песня «Питер», вошедшая в одноименный альбом (2005),
регулярно звучит на радиоволнах. А сама группа, недавно выпустившая
сборник лучших вещей «Глаза цвета кофе», в этом году отмечает свое
15-летие.
http://www.bgvmusic.ru


Ветеран отечественной рок-сцены Сергей «Силя» Селюнин довольно
пессимистичен: «Нет, никуда мы не уйдем». Однако в песнях «Выхода»
всегда есть место юмору, и недаром «индейская» мелодия песни
«Такими собой» слегка напоминает знаменитого «Кондора».
Что же касается нынешнего состояния коллектива, то новый альбом пока
только в планах, но концерты — дело регулярное.
Песни «Выхода» давно уже стали народными, и мало какая команда может
похвастать тем, что в честь нее назван рекорд-лейбл (который в данный
момент заканчивает подготовку CD-DVD-бокса концертных записей группы
начала 90-х). С размахом отметив свое 50-летие, Силя продолжает
оставаться одним из секс-символов питерского рока, и с годами его
слава в этом качестве только крепнет.
http://www.vyhod.ru


С «Птицей Си» мы вступаем в «сказочный» раздел нашего сборника. Вот что
некогда писала о себе создательница группы, автор песен Кэти Тренд:
«По национальности считаюсь эльфом, но чувствую себя пpодуктом
хипповской культуpы, поэтому и одеваться на концеpты стаpаюсь
соответственно. Большинство женщин-вокалисток эксплуатиpуют свою
женственность — я же до сих поp следую данному в 12 лет обещанию не
pасти — и не pасту. Однажды мне был выдан эпитет «женщина-мальчик» —
я пpедпочитаю опpеделять себя «женщина-дитя», без пpивязки к полу,
мотивиpуя это длительностью эльфийской жизни». Группа существует с
1991-го, хотя за это время была записана всего пара альбомов — «Oxalis
Arborea» (1996) и «O, Talassa!» с песнями 2000 — 2007 годов.

http://www.sensi.org/~trend/trend/ptitca.htm


Рада & «Терновник» предоставили для сборника новую версию своего хита
«Сероглазка». Рада Анчевская сама по себе — волшебница, сказительница
и где-то даже ведунья. Нет предела интересам и творческим возможностям
этой талантливой артистки. После успешной готик-фолк-роковой программы
«Заговоры» Рада организовала «Госплан Трио», проект с участием Сергея
Летова (саксофон), Алексея Борисова (электроника) и Владимира
Анчевского (laptop), исполняющий нойз, индастриал-джаз и авангардную
импровизационную музыку.
http://www.rada.rinet.ru/


А вот Хельга Патаки пишет настоящие музыкальные сказки и исполняет их,
подыгрывая себе на дудочке, под аккоманемент гитары или даже без него.
Тот, кому повезло, мог видеть целый спектакль по сказкам Хельги — с
реквизитом, декорациями, оживающими героями повествования, танцами...
А чего стоит от руки оформленная обложка диска, на которой кот, сидя
на подоконнике, смотрит на далекую сверкающую звезду! И такое у нее
всё — рукотворное, чудесное. Непонятно, кто она: девочка или бабушка,
странница или «мать тусовки, которую знают все и которая знает всех»?
Слушайте сказку, судите сами.
http://helga-pataki.narod.ru


«Башня Rowan» — любимая народом фолк-блюз-группа, недавно
окончательно покорившая вершины полупрофессионального звучания и
оттого заигравшая еще более зажигательно. На фестивалях и клубных
концертах под ее веселые песни слушатели скачут вдоль сцены и водят
хороводы, а некоторые заказывают еще по пинте пива. В последнее время
всё чаще выступает дочерний проект «Башни» — «Гуси-Гуси»,
образованный акустическим трио: Мария Логофет (скрипка), Алина
Зайцева (клавиши) и Тикки О'Шельен (вокал).
http://www.rowan.ru


Андрей Наzzzин — музыкант, поэт, художник, учёный, философ,
исследователь, целитель, маг, чародей, продавец воздушных шариков,
участник «Рок-кабаре» Алексея Дидурова (два последних пункта —
совершеннейшая правда). Один из самых недооцененных «людей с гитарами».
В настоящее время почти забросил музыку и занимается изготовлением
бамбуковых флейт на заказ и просто для собственного удовольствия.

http://nazzzin.front.ru/, http://bambooway-ru.livejournal.com/


Проект «Адриан и Александр» перерос рамки акустического дуэта и
сейчас выступает как «электрическая» группа в составе шести человек.
Суть творчества от этого не изменилась, хотя умные, ироничные,
бесшабашные, веселые и грустные, всегда эмоциональные песни
Александра Щербины и Адриана Крупчанского зазвучали, несомненно,
громче и мощнее. Группа принимает участие в различных фестивалях
(от авторской песни до рока), остается желанным гостем на «Грушинке»
и готовится к записи нового альбома.
http://www.adrian-alexandr.ru/


«Чердак Офицера» — «оркестр лейтенантов запаса», стеб-рок-проект,
образованный выпускниками философского факультета МГУ, ныне
занимающими высокие посты в различных серьезных организациях.
При всей развязности, скабрезности и откровенном цинизме поражает
глубоко лиричным взглядом на проблемы человечества и неистребимым
жизнелюбием. Является лучшим средством от похмелья и депрессии,
если «Тайм Аут», «Сектор газа» и пиво уже не помогают.
Не так давно группа выпустила новый альбом «Блюз старого еврея».


Михаил Щербаков — автор-исполнитель, поэт. В его творческом багаже
около 400 песен, более 20 дисков, аудиокассеты, книги песен и стихов.
Часто выступает с концертами. Песни Щербакова удивительным образом
сохраняют и доносят до нас то благородство и внутреннюю красоту,
что были свойственны бардам старшего поколения.

http://shcher-songs.narod.ru/


Виктор Луферов (род. 1945) — известный автор-исполнитель,
звукорежиссер, подвижник и организатор. Он, безусловно, известен
всем московским (и не только) любителям рок-музыки и авторской песни
как руководитель Театра песни «Перекресток», где выступало множество
коллективов и исполнителей — от начинающих «Ночных снайперов» до
многих из участников этого сборника. Сейчас на месте нежно любимого
многими «Перекрестка» открыт ресторан (к сожалению, подобная судьба
постигла многие столичные рок-клубы), но Виктор Архипович не сдается.
Он продолжает сочинять и записывать музыку. Пожелаем здоровья и удачи
человеку, долгие годы поддерживающему неформатную и некоммерческую
музыку в нашей стране.


В «Перекрестке» была сделана и одна из немногих качественных записей
Александра Непомнящего. Песни этого музыканта, исполнявшиеся под
12-струнную гитару в маленьких клубах, на бардовских фестивалях,
просто в лесу у костра, помогли многим обрести веру — в себя, в Бога,
в жизнь... В феврале 2008-го ему исполнилось бы 40 лет, в апреле — год,
как его нет с нами...
http://www.nepomn.ru/


Алексей Хвостенко — поэт, художник и музыкант, «русский битник»,
самиздатовец, культовая фигура питерского андеграунда 60-х.
В конце 70-х переселился в Париж и там продолжил активную творческую
деятельность. Автор текста знаменитого «Рая» («Город золотой») и
«Орландины», друг и соратник «Аукцыона», записал с ними несколько
пластинок. С участием Леонида Федорова и Ко на «квартирном» концерте
(1995) была исполнена и песня «Конь унес любимого»... В последние годы
Хвостенко часто бывал в России. Осенью 2004-го, подхватив воспаление
легких, он скончался в одной из московских больниц.
www.khvost.com

Текст полностью здесь: http://www.salonav.com/arch/2008/05/CD_2ndFloor.html

С диском, фотографиями и картинками - в журнале "Салон "AUDIO/VIDEO"...

Журнал - в киосках Москвы и Питера... =)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments